вторник, 10 июня 2014 г.

Открытка по второму этапу СП "Маска, я тебя знаю!"

Привет!

В блоге Scrapvell уже несколько дней назад стартовал третий этап проекта "Маска, я тебя знаю!" с Машей mellpellmell, а я только отчитываюсь за второй - техника резервирования фона.У меня вышла вот такая открыточка:



Выходила она как у того Данилы-Мастера каменный цветок - долго и с муками, о которых можно узнать под катом:

Вообще техника заключается в том, что через маску/трафарет наносим акриловый лак, который после высыхания и создаст нам зарезервированные участки. но как водится "было гладко на бумаге..."

Итак, взяла я акриловый лак, хороший, на водной основе глянцевый акриловый лак нанесла через трафарет на бумагу и получила вот такой кошмар:
Я еле отодрала трафрет, почти везде - с мясом, хотя наносила довольно быстро.
(ну и о качестве чудесной бумаги Флер дизайн, которую я выбрала объектом первых экспериментов тоже многое можно сказать по тому как краска бумаги расплылась под лаком)

Я подумала, что дело в лаке, и решила проверить с другими средствами. В ход пошел Mod Podge. Матовый клей-лак (они разные бывают, этот по текстуре похож на густой ПВА):

Чуть лучше, но не айс все-же. Да еще и области непрокрашенные остались.

Решила не мучатся дальше и взяла моделирующий гель прозрачный.
Когда и с ним случился конфуз (потом я нанесла его на картон, результат такой же - часть бумаги отрывается), я начала подозревать неладное. И поменяла саму маску - эта с текстом сделана из очень толстого пластика и если в деле создания текстуры с ней все ок, то видимо чтобы покрыть лаком приходится приложить усилия, чтобы все тоненькие участки рисунка промазать - и он затекает под маску.

Когда я поменяла маску на более тонкую, с рисунком покрупнее (бумагу взяла акварельную) - то получила вполне приличный результат с лаком. Сначала я затонировала чернилами - и рисунок был четкий, но затем я решила побрызгать спреем - и картинка стала хуже, видимо спрей попал между лаковыми областями и внутрь подтек.

И я решила дальше не мучаться... Ну а чтобы совсем не выпасть из СП в самом начале, сделала с тем что получилась такую "небрежную" открытулю. Добавила ручной строчки, специально кривоватой и разнокалиберной, чтобы "поддержать идею". 

Кстати, вот лаки-пасты которыми я экспериментировала:

Техника интересная, конечно, но мне над ней еще работать и работать. Вот как-то так)

Пока-пока!

P.S. Хочу поныть.. у меня столько непоказанного лежит, когда дойдут руки до того, чтобы фото разобрать - не знаю.... может делать только странички и открытки - 2 фото выбрал и усе...
А может, у кого есть секреты всеуспевания? А ну, сейчас же признаватесь!

6 комментариев:

  1. у меня только секрет растяни "проект на год")) серьезно.это ужас какойто.

    вообще пост поверг меня в шок. я очень хотела попробовать этот прием всяу же приготовилась только до магазина не дошла. и тут такое вот. вообще как приуныла.
    но ты круто вышла из положения. открытка удалась. вся такая соты-цветочки, лето пчелки)

    ОтветитьУдалить
  2. Алин, вот если бы на год ))) я дочери альбом про первый год делаю до сих пор, а ей в сентябре 3, и свадебный тоже - в этом году 5ти летняя годовщина...

    ну а с техникой надо еще попробовать, чего уж. Вдруг получиться. только толстые маски не бери))))

    ОтветитьУдалить
  3. Как мне знакомы эти "мучения")))) фон у меня ассоциируется с акварелью))) После стольких попыток - очень хороший результат, по крайней мере на сколько я могу судить)))

    ОтветитьУдалить
  4. Блин... была уверена, что уже давно прокомментировала этот пост...
    Хм.. ну, да ладно)))
    Мое мнение - что все же толстоват трафарет был.
    Самый главные секрет, по моему мнению, - это правильное дозирование лака (чем больше, тем проще ему "убегать").
    А вообще - шикарный результат!
    И нЕчего тут!)))
    И... спасибо за участие в нашем СП" Маска,я тебя знаю" в блоге Scrapvell)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо, что заглянула) Да, я тоже думаю, что в первом случае был толстоват трафарет, а рисуно на нем слишком мелкий местами.
      Лака я вроде немного набирала и наносила такой же поролоновой кисточкой как у тебя в видео.
      И все же после тонирования чернилами результат был четче. Но у меня немного их, и цвета не нашлось более менее подходящего. Потому взяла спрей и получила то, что получила.
      Спасибо, что делишься с нами приемчиками и даешь повод для экспериментов)))

      Удалить